Исследование длительности и энергии искрового разряда транзисторной системы зажигания на нагрузочном режиме работы двигателя
Аннотация
Дата поступления статьи: 19.03.2015Проведены экспериментальные исследования системы зажигания с накоплением энергии в магнитном поле катушки зажигания на нагрузочном режиме работы бензинового двигателя. При помощи датчиков тока и напряжения произведена визуализация, трансформация и анализ информации о характеристике выделения энергии искрового разряда в цилиндре двигателя на различных режимах его работы. Произведена обработка осциллограмм и показано, что с увеличением нагрузки на двигатель происходит сокращение длительности искрового разряда при увеличении энергии, выделяемой в межэлектродном зазоре свечи зажигания. С увеличением частоты вращения выделение энергии, накопленной в магнитном поле катушки зажигания, происходит за меньший промежуток времени вследствие увеличения плотности топливовоздушной смеси в цилиндре; величина энергии растет за счет снижения величины пробивного напряжения. Однако, данные зависимости носят нелинейный характер. На режиме максимального крутящего момента энергия и длительность разряда увеличены.
Ключевые слова: система зажигания, искровой разряд, искровое зажигание, катушка зажигания, двигатель внутреннего сгорания, электрооборудование, свечи зажигания
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)