Образование как социальный институт и феномен культуры: социокультурный анализ
Аннотация
Дата поступления статьи: 26.09.2014В настоящей статье автор обращается к социокультурному исследованию системы образования, рассматривая ее в институциональном и системном аспектах. Акцентируется внимание на многоаспектности понятия «образование». По мнению автора, сложность сущностных и функциональных характеристик образования подразумевает необходимость комплексного подхода в его изучении, позволяющего рассматривать образование и как социальный институт, и как социокультурный феномен. Автор обращается к анализу различных этапов развития системы образования, формулируя вывод о необходимости приведения институциональных характеристик системы образования в соответствие с требованиями и вызовами современного общества. Подчеркивается важность информационно-коммуникационных технологий, интернетизации современной системы образования, что также требует корректировки существующих подходов к исследованию феномена образования.
Ключевые слова: образование, социальный институт, социокультурный анализ, общество, инновации, информатизация.