×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

Методика управления обучением на основе классификации ошибок в сложных открытых задачах

Аннотация

Латыпова В.А., Тюрганов А.Г.

Дата поступления статьи: 14.12.2017

Существуют различные методики управления обучением, направленные на повышение эффективности работы как студентов, так и преподавателей. Они ориентированы в основном на задачи, которые можно проверить только с помощью тестов. Однако есть большой класс задач, которые проверить тестами нельзя. К ним относится большинство сложных открытых задач, задач позволяющих сформировать умения и владения. В статье рассмотрены существующие методики управления обучением, выделены их основные типы и определен наиболее эффективный тип, в основе которого лежит процессный подход. В рамках данного подхода разработана методика управления обучением на основе классификации ошибок. Определены категории ошибок в сложных открытых задачах: ошибки по текущему учебному курсу, ошибки по пройденным ранее курсам, ошибки, не связанные со знаниями и умениями.

Ключевые слова: управление обучением, адаптивное управление, процессный подход, сложная открытая задача, классификация ошибок, обобщение ошибок

05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах

Начиная с № 3 2014 на сайте журнала статьи предоставлены только в PDF и Word Форматах.

Читать статью в формате PDF