Национальная высшая школа в условиях мировой интеграции
Аннотация
Дата поступления статьи: 02.09.2020Статья анализирует современное состояние государственного управления и организации процесса обучения в высшей школе и тенденции его развития в условиях глобальных интеграционных процессов. Отмечается сформировавшаяся в современном российском образовании диспропорция в отношении двух сторон этого процесса, имеющая своим следствием явное превалирование ориентации на интеграцию в мировую образовательную среду в ущерб сохранения национальных позитивных особенностей. Анализируются традиционные специфические особенности организации учебного процесса в российской высшей школе, обеспечившее ей достижения мирового уровня в качестве подготовки специалистов. Подчеркивается присущее ей соединение в образовательном процессе его собственно образовательной и воспитательной сторон и обосновывается необходимость поворота в сторону углубления гуманитарной подготовки специалиста, обеспечивающей его формирование как достойного гражданина своего отечества. Предпринимается попытка построения теоретической схемы взаимозависимости национально особенного и глобально всеобщего в области совершенствования профессионально-образовательной деятельности. Доказывается важность дифференцированного подхода к подготовке кадров управленцев и отраслевых специалистов: в первом случае это зона ответственности административных структур, во втором – профессионального сообщества, обладающего академическими свободами и экономическими привилегиями.
Ключевые слова: история, национальная история, транснациональная история, интеграция, глобализация, образование, личностная модель, компетентностная модель
13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
.