Многоуровневая модель латентной конфликтогенности студенчества РГСУ (по данным на середину 2014 г.)
Аннотация
Дата поступления статьи: 30.03.2016Приведена интерпретация первичных параметров конфликтогенности, полученных анкетированием (137 человек). По основным социальным характеристикам исследуемая аудитория была типична для студентов младших курсов. В анкете прямым опросом выявлялись различные стороны когнитивного восприятия политического порядка. И по технологии семантического дифференциала – эмоциональное отношение к местной и центральной власти. В основу модели положены результаты параллельной иерархической факторизации когнитивных составляющих. На первом уровне 14 первичных признаков сведены к пяти факторам, характеризующим социально-политические ожидания, декларируемую и реальную политическую активность, оценки легитимности власти и политической ситуации. Эти индексы в свою очередь на втором уровне объединяются в два независимых фактора: общей активности и когнитивного восприятия политических порядков. В модели к ним добавлены индексы аффективного восприятия эти порядков, рассчитанные на основе аффективной части анкеты. Для всех выявленных факторов приведены функции распределения по респондентам, характеризующие различные стороны конфликтогенности. Итоговый уровень предлагается оценивать по матрице конфликтогенности, представленной на третьем уровне модели. Матрица имеет две составляющие, общую активность и общий уровень аффективного восприятия властей. Двумерная гистограмма распределения компонент матрицы по респондентам показывает, что подгруппа с одновременно сильно отрицательным эмоциональным восприятием и большой политической активностью невелика (к примеру, значением первого параметра -0,4 и ниже, а второго 0,4 и выше характеризуется всего 4% опрошенных). Именно эти респонденты представляют собой группу риска по возможности формирования протестных выступлений.
Ключевые слова: анкетирование, когнитивная составляющая, семантический дифференциал, конфликтогенность, параллельная иерархическая факторизация, аффективный компонент, матрица, функция распределения, многомерный анализанкетирование, когнитивная составляющая, семантически
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ