ivdon3@bk.ru
Выбор способа транспортировки углеводородов с шельфа северных морей является задачей актуальной, необходимой для экономического обоснования проекта обустройства морского месторождения. Сравнительный анализ существующих схем транспортировки позволяет учесть как преимущества, так и недостатки возможных вариантов, а именно, природно-климатические особенности региона, технические возможности организаций-подрядчиков, стоимость объектов обустройства месторождений и аренды транспортных средств.
Ключевые слова: углеводороды, континентальный шельф, транспортная схема, анализ, танкер, газогнфтепровод, береговой объект инфраструктуры, морской объект инфраструктуры
Обеспечение надежности нефтегазопроводов, проложенных в зонах с повышенной сейсмичностью, а именно, выбор конструкции и технологии строительства трубопроводов, является темой актуальной и требующей серьезной проработки. В статье рассмотрены способы прокладки подземного трубопровода в сейсмоопасных районах, дан анализ предлагаемых конструкций и технологий строительства. Для минимизации выявленных недостатков авторами предложена конструктивная схема трубопровода, построенного методом микротоннелирования, которая позволит обеспечить устойчивость конструкции к воздействию сейсмических нагрузок и снизить затраты на строительство и эксплуатацию.
Ключевые слова: подземный нефтегазопровод, сейсмическое воздействие, надежность, микротоннелирование, технология строительства, конструктивные схемы, компенсирующий элемент