ivdon3@bk.ru
Рассмотрена задача идентификации дефектов в конструкции в виде стенового элемента. Численное моделирование конструкции проводится в конечно-элементном комплексе Ansys. Исследуемая модель стеновой конструкции имеет дефект в виде сквозной трещины, определенной длины. Края трещины не взаимодействуют друг с другом. Рассмотрено возбуждение конструкции при импульсном нагружении. Проанализировано волновое поле смещений в контрольных точках. Выявлены признаки идентификации трещиноподобного дефекта.
Ключевые слова: численное моделирование, стеновой элемент, дефект, трещина, идентификация, конечно-элементное моделирование, динамический анализ, колебания, волновое поле смещений
01.02.04 - Механика деформируемого твердого тела , 05.23.17 - Строительная механика
В статье обоснована необходимость совершенствования технологии бетонирования подпорных стен набережных. Приведены результаты исследования влияния материала опалубки на свойства поверхностного слоя монолитной конструкции. Предложены методы повышения долговечности защитного слоя бетона и формирования декоративного рельефа его поверхности. Метод рекомендован к использованию при возведении и реконструкции надводной части подпорных стен городских набережных.
Ключевые слова: гидротехнические сооружения, набережные, подпорные стены, гибкая опалубка, формирование рустов, выдерживание бетона