ivdon3@bk.ru
В статье анализируются различные направления формирования инновационной активности малых предприятий сферы бытового обслуживания населения. Рассмотрены принципы новой постиндустриальной экономической системы – экономики знаний, проанализированы проблемы и перспективы развития малых предприятий в современных условиях. Автором выявлены основные поведенческие аспекты предприятия сферы услуг с учетом изменчивости внешней среды.
Ключевые слова: сфера услуг, малый бизнес, инновационная деятельность, экономика знаний
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье рассмотрены основы формирования стратегии обеспечения конкурентоспособности на предприятиях сферы услуг. Стратегия развития предприятия рассматривается в контексте инновационного развития и выявления критериев модернизации продукта (услуги) и производственного оборудования. Автором предложен алгоритм разработки и реализации конкурентоспособной стратегии, следуя которому предприятие сферы услуг может моделировать свое поведение на рынке в фазах ее подготовки, построения и реализации. Оптимальный выбор политики предприятия способствует обеспечению наилучшего и устойчивого долговременного финансового положения фирмы, а также завоеванию прочных позиций на рынке.
Ключевые слова: сфера услуг, конкурентоспособность, стратегия, инновации, гибкость
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)