ivdon3@bk.ru
В результате выполненных исследований идентифицирована структура системы формирования профессионально-квалификационного состава производственных рабочих при ремонте машин. Установлены закономерности взаимодействия элементов указанной системы. Полученные результаты позволяют создать имитационную модель для оптимизации профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих. Такая модель позволяет выявить закономерности влияния различных факторов на профессионально-квалификационный состав производственных рабочих зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. Имитационная модель реализована в виде программы для ЭВМ. Использование полученных результатов на практике позволяет снизить сумму затрат на подготовку персонала и потерь от недостаточной квалификации ремонтных рабочих.
Ключевые слова: состав производственных рабочих, транспортные предприятия, квалификация производственных рабочих, транспортно-технологические машины, моделирование
Одним из условий снижения себестоимости транспортной работы является управление ресурсом элементов автомобиля на основе объективных нормативов. В проведенном исследовании рассматривается формирование ресурса элементов автомобилей с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации. В выполненной работе для определения корректирующих коэффициентов разработана методика, основанная на расчетных износах по месяцам года, полученных исходя из средней интенсивности изнашивания фрикционных накладок и пробега автомобиля за месяц. Расчет корректирующих коэффициентов проводился на имитационной модели. Полученные результаты позволяют моделировать ресурс элементов тормозной системы с учетом сезонной неравномерности потребности в них. На их основе возможно корректирование потребности в запасных частях и, соответственно, снижение простоев автомобилей в ожидании ремонта, а также уменьшение объема запасов.
Ключевые слова: норматив ресурса, формирование ресурса, сезонная вариация интенсивности и условий эксплуатации автомобилей, корректирование нормативов ресурса тормозной системы автомобилей
Исследования, проведенные авторами, позволили установить закономерности влияния квалификации производственных рабочих на производительность и качество выполнения работ текущего ремонта. Установленные закономерности позволяют решить научно-практическую задачу по снижению затрат на текущий ремонт автомобилей. При оптимизации профессионально-квалификационного состава ремонтных рабочих предусматривается использование имитационной модели для выполнения расчетов по рассматриваемому транспортному предприятию. Для использования в практике работы транспортных предприятий разработан программный пакет «Staff_Qualif_Level». С помощью разработанной имитационной модели можно установить закономерности влияния разных факторов на профессионально-квалификационный состав производственных рабочих зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. За критерий оптимизации принимается минимум затрат от простоя автомобилей и от простоя зон, участков технического обслуживания и текущего ремонта транспортных предприятий. Результаты исследований имеют практическую ценность в виде разработки программного обеспечения. Также практическую ценность имеет методика определения оптимального профессионально-квалификационного состав производственных рабочих.
Ключевые слова: производственные рабочие, техническая служба, транспортные предприятия, квалификация производственных рабочих, эффективность, техническая эксплуатация автомобилей, моделирование
В работе предложена математическая модель и проведено моделирование вольт-амперных характеристик контактов металл-полупроводник с барьером Шоттки, с учетом неоднородного распределения электрически активных примесей в полупроводнике. Разработанная математическая модель учитывает квантово-механические эффекты при переносе носителей заряда в контактах металл-полупроводник с барьером Шоттки и позволяет прогнозировать их вольт-амперные характеристики. Результаты моделирования хорошо согласуются с известными из литературы экспериментальными данными, разработанная математическая модель может быть использована в системах автоматизированного проектирования элементов интегральных микросхем.
Ключевые слова: Диод Шоттки; потенциал; уравнение Пуассона; вольт-амперная характеристика
Научные направления кафедры охватывают разработку энергосберегаю-щих мероприятий и исследований, позволяющих внедрять в производство рациональный алгоритм работы автоматических систем управления темпера-турным режимом, позволяющий уменьшить расходы на потребление топлив-но-энергетических ресурсов;
• энергосберегающий и более надежный привод масляных выключателей на основе цилиндрического линейного двигателя;
• инновационные светотехнические установки,
• мониторинг аварийных выбросов загрязняющих веществ в водную среду:
• экспресс методов ранней диагностики заболевания животных на основе фо-топлетизмографии и анализа пульсовых кривых;
• систем автоматического управления в защищенном грунте:
• метанового сбраживания отходов и т.д. Перечисленные направления научных исследований позволяют повысишь конкурентоспособность предприятий АПК Удмуртской Республики
Ключевые слова: LED-осветительные (облучательные) установки; линейный цилиндрический асинхронный двигатель; биогазовые установки; алгоритм работы автоматических систем;аварийные выбросы загрязняющих веществ (фотоплетизмография); светодиоды, АСУ температурным режимом
05.20.02 - Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве
Рассматривается использование системы управления отопительно-вентиляционных установок в защищённом грунте, равномерное распределение тепла и влажности в зоне биологических объектов, использование усовершенствованной системы управления режимами микроклимата в защищенном грунте на базе программируемых интеллектуальных реле
Ключевые слова: потребление электроэнергии, температурно-влажностный режим, микроклимат
Сведения об авторах выпуска №1 (2013)
Ключевые слова: авторы