ivdon3@bk.ru
В статье рассмотрены примеры мониторинга атмосферного воздуха в линейных и компактных городах. Рассмотрены вопросы загрязнения атмосферного воздуха, приведены примеры компонентов загрязняющих веществ, поступающих от стационарных и передвижных источников. Проведен анализ системы мониторинга городов с различной градостроительной планировкой.
Ключевые слова: линейный город, компактный город, магистраль, загрязнение, мониторинг, посты мониторинга, автотранспорт, загазованность, выхлопные газы
2.1.10 - Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
В статье описано применение вторичного резинового сырья для приготовления суспензии. Применение полученных суспензий в качестве вяжущего для асфальтобетона и гидроизоляции бетона.
Ключевые слова: суспензия, резиновая крошка, нефтяной пек, мазут, битум, свч энергия
Показано, что гидроизоляционные мастики (ГМ) должны обладать повышенными показателями водо-, износо-, термостойкости, сцепления с поверхностями, экологичности, долговечности и пр. Выявлена актуальность снижения себестоимости ГМ с одновременным улучшением их свойств, за счет введения в состав полимерно-битумных композиций минеральных наполнителей природного и техногенного происхождения, а также отходов различных производств. Обобщены возможности введения вторичных продуктов нефтехимической и резинотехнической промышленности в состав ГМ, а также возможности использования асбеста, каолина, монтмориллонита, карелита и др. наполнителей. Экспериментально доказано, что использование полимерных пластифицирующих и резиновых отходов, а также минеральных компонентов в составе ГМ, позволило получить композицию, имеющую преимущества по прочности сцепления и условной прочности в 3 раза, по водопоглощению в 5 раз, по относительному удлинению в 7,5 раз, относительно нормативных требований.
Ключевые слова: гидроизоляционная мастика, кровля, полимерно-битумное вяжущее, отходы производств, минеральный наполнитель, стоимость, прочность, водопоглощение, теплостойкость
Обобщены возможные неблагоприятные изменения кровельных битумных мастик (КБМ) под действием внешних факторов, такие как усадка, растрескивание, старение, недостаточная адгезия и др. Показаны ограничения химической модификации КБМ и преимущества физических методов, в частности СВЧ воздействия. Систематизированы возможности применения СВЧ энергии в процессах извлечения битумной составляющей, в ходе ее дегидратации и активации, в ходе синтеза, сушки и интенсификации реакций получения модификаторов и их совмещения в битумных композициях. Выявлены перспективы применения СВЧ в процессах активации минеральных наполнителей, а также нанесения и ремонта битумных покрытий. Показано, что конформационные и межмолекулярные изменения под действием СВЧ приводят к повышению водостойкости, прочности, в сочетании с эластичностью, термо- и морозостойкости, а также долговечности КБМ.
Ключевые слова: кровельная мастика, битумная композиция, наполнитель, химическая модификация, физические методы, СВЧ, сушка, активация, граница раздела фаз, прочность, водостойкость, эластичность, адгезия
В работе рассмотрены вопросы, связанные с повышением достоверности динамических характеристик вагонов, что послужит основой для совершенствования ходовых частей изотермического подвижного состава. Выполнен краткий анализ теоретических методов исследования динамики подвижного состава. Предложены и обоснованы схемы установки акселерометров на ходовой части для экспериментальных исследований вагонов.
Ключевые слова: изотермический подвижной состав, ходовая часть, кузов, надежность, динамическая характеристика, колебание, эксперимент, исследование, акселерометр
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Выбраны и рассчитаны параметры акустической системы: типы волн, используемые при контроле, углы ввода и частоты, в зависимости от природы процесса затухания и ослабления ультразвука. Разработана методика контроля.
Ключевые слова: ультрозвук, частота,процесс затухания, технология,акустическая система
Рассмотрены особенности участка строительства сооружений морского порта Тамань. Обоснована расчетная схема влияния нового строительства пункта погрузки на существующий комплекс резервуаров. Построена конечно-элементная модель береговой зоны с расположением подземных конструкций существующих и строящихся портовых сооружений. Приведены результаты расчета напряженно-деформированного состояния грунтового массива и строительных конструкций.
Ключевые слова: свайные фундаменты, грунтовое основание, моделирование, осадка, напряженно-деформированное состояние