ivdon3@bk.ru
Одним из важных навыков в программировании является выделение подпрограммы (функции) как части кода и определение ее интерфейса (заголовка или прототипа). В данной работе описаны шаги, необходимые для составления прототипа функции, и типовые ошибки, совершаемые обучающимися. Для эффективного освоения данного навыка важно формировать индивидуальную обратную связь с обучающимся, чтобы он мог своевременно понимать допущенные им ошибки. Существующие автоматизированные подходы и инструменты не могут обеспечить достаточную информативную обратную связь при составлении прототипа функции, т.к. не учитывают предметную область решаемой задачи. Предлагается создать тренажер, который должен удовлетворять следующим требованиям: а) воспроизводить многошаговый процесс составления прототипа функции и оценивать результаты на каждом шаге, выявляя разнотипные ошибки и генерируя подсказки; б) допускать вариативность составления прототипа функции; в) обладать знаниями о предметной области, для которой составляется прототип функции, а также о правилах используемого языка программирования.
Ключевые слова: тренажер, требования к тренажеру, обучение программированию, прототип функции, задача со сложным результатом, многошаговая задача, дистанционное обучение, смешанное обучение, автоматизированная проверка ответа обучающегося
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)