ivdon3@bk.ru
В отличие от классической транспортной задачи по критерию минимума общего времени, предполагается обработка ресурсов как исходных пунктах, так и в пунктах назначения, продолжительность которой линейно зависит от объёма обрабатываемой партии. При этом учитывается как наличие привлекаемых транспортных средств, так и их характеристики, например, грузоподъёмность. Для распределения ресурсов по имеющимся маршрутам обосновано применение венгерского метода. Для решения задачи распределения имеющихся транспортных средств по исходным пунктам с учётом грузоподъёмности транспортных средств предложено использовать метод динамического программирования. Рассмотрен иллюстративный пример и распределение средств доставки с применением команды «Поиск решения»» MS Excel.
Ключевые слова: транспортная задача, критерий минимума времени, затраты на обработку, грузоподъёмность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
В работе рассматривается система, созданная для помощи при организации квалификационного тестирования экспертных групп, а так же в предоставлении программного инструментария для проведения экспертной и автоматизированной кластеризации и классификации приборов и устройств железнодорожной автоматики. Областью применения данного комплекса являются интеллектуальные системы, устройства, и иное оборудование в работе с которым требуется систематическое проведение классификационных измерений. Представлено программное приложение, разработанное на языке программирования высокого уровня Borland Delphi.
Ключевые слова: экспертная система, кластеризация, классификация, приемо-сдаточные испытания, диагностика технического состояния
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ