ivdon3@bk.ru
Нагарообразование в дизельных двигателях оказывает влияние на повышение температуры гильзы, уменьшение толщины масляной пленки, увеличение угара масла, что является причиной более интенсивного износа деталей цилиндра поршневой группы. Согласно теории теплообмена тепловой поток от рабочего тела (продуктов сгорания) направлен перпендикулярно к поверхности днища поршня и пропорционален эквивалентной температуре к среднему за цикл коэффициенту теплоотдачи . Теплота может подводиться и к боковой поверхности днища поршня, но так как величина теплового зазора между головкой поршня и цилиндром небольшая, то тепловой поток при этом незначителен. Отложение нагара на днище поршня и головки цилиндров вызывает некоторое снижение его температуры, но при этом возрастает температура гильзы цилиндра, что вызывает изменение зазоров сопряжений «поршень-гильза». Экспериментальное определение зазоров сопряжений на работающем двигателе связано со значительными трудностями. Вследствие этого был произведен расчетно-теоретический анализ изменений величины тепловых зазоров при уменьшении толщины слоя нагара на днище поршня. Отложение нагара на днище поршня свидетельствуют о менее благоприятных условиях работы спряжений «поршень-гильза» в связи с повышением динамических показателей цикла.
Ключевые слова: головка цилиндров, днище поршня, тепловой зазор, "поршень-гильза", отложение нагара
01.04.15 - Физика и технология наноструктур, атомная и молекулярная физика , 05.23.08 - Технология и организация строительства
В статье приводятся результаты многолетних исследований производств синтетического каучука и изучение технологических процесов.Установлена зависимость долговечности строительных конструкций от параметров технологических процессов.
Ключевые слова: технологический процесс ,долговечность конструкций, причины коррозионных разрушений