ivdon3@bk.ru
В данной статье была представлена конфигурируемая тестовая среда, предназначенная для потактовой симуляции сети на кристалле в составе СнК, целью которой является сбор и предоставление статистики о поведении сети в ходе тестирования. Среда предназначена для оценки производительности сети в составе определенной СнК на этапе разработки, когда имеется полное или частичное RTL-описание системы. Были рассмотрены возможности конфигурации среды, область ее применимости. Также были приведены общая схема работы и вычисляемые средой характеристики производительности сети на кристалле. В заключение был приведен пример применения для анализа производительности конкретной сети на кристалле в составе конкретной СнК.
Ключевые слова: сеть на кристалле, система на кристалле, оценка производительности, верификация
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В настоящее время при конструировании и изготовление стальных изделий, работающих в условиях тяжёлого ударно-абразивного износа, уделяется не только материалу, но и конструкции самого изделия. Одной из таких деталей является фрикционный клин тележки грузового вагона. В представленной работе представлена новая конструкция фрикционного клина узла гашения колебаний, проведены технические расчеты на прочность представленной конструкции. Рассчитаны коэффициенты запаса прочности рессорного подвешивания. Все расчеты выполнены согласно нормам для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм. Проведенные расчеты свидетельствуют о высоких эксплуатационных показателях разработанной конструкции, полученные значения полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к таким изделиям. Результатом работы по созданию новой конструкции фрикционного клина узла гашения колебаний является получение патента на полезную модель № 194823, также разработан чертеж (КИ-000.00.00.001) и технические задание на опытно-конструкторскую работу (КИ-000.00.00.001 ТЗ).
Ключевые слова: фрикционный клин, узел гашения колебаний, тележка грузового вагона, прочность, надежность, долговечность, расчет рессорного подвешивания, статический прогиб рессорного подвешивания, коэффициент конструкционного запаса прогиба, коэффициент относительного т
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Развитие современной техники предъявляет все более жесткие требования к материалам, а повышение надежности и долговечности является актуальной задачей для многих отраслей промышленности. Одним из важнейших элементов автосцепного устройства вагона является поглощающий аппарат. Входящий в его состав детали должны отвечать высоким требованиям стандартов, быть надежными и обеспечивать необходимую твердость и механические свойства материалов на всем жизненном цикле вагона. Одной из таких деталей входящей во фрикционный узел поглощающего аппарата является подвижная пластина. В представленной работе приведен пример модернизации поглощающего аппарата путем применения современных методов моделирования и изготовления пластины неподвижной. Техническим результатом является уменьшение материалоемкости пластины подвижной, а также упрощение процесса производства пластины путем изготовления ее из сортового проката.
Ключевые слова: Поглощающий аппарат, моделирование, пластина подвижная, энергоемкость, фрикционный узел, трение, износостойкость, надежность, долговечность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Поглощающий аппарат служит для гашения удара при сцеплении и движении вагонов. Большую часть энергии, около 80%, в данной системе поглощает фрикционный узел, состоящий из фрикционного клина и неподвижной пластины. Поглощение энергии в данной системе происходит вследствие работы сил трения, возникающих при продольном движении нажимного клина относительно фрикционной пластины. Вследствие больших ударно-фрикционных нагрузок происходит интенсивный износ и разрушение металлокерамического брикета, что отрицательно влияет на энергоемкость поглощающего аппарата. Для устранения данных недостатков были проведены исследования по созданию нового материала. После многочисленных экспериментов была получена композиция с оптимальным содержанием компонентов, которая максимально удовлетворяет условиям работы фрикционного узла и требованиям, предъявляемым к данным аппаратам.
Ключевые слова: поглощающий аппарат, фрикционный узел, металлокерамика, износостойкость, фрикционная пластина, порошковый материал, технология спекания
01.04.07 - Физика конденсированного состояния , 05.02.08 - Технология машиностроения
Обеспечение заявленных эксплуатационных характеристик поглощающего аппарата на протяжении всего срока службы является важнейшей задачей, которая обеспечивает правильную работу автосцепного устройства вагона. Возрастающие требования к увеличению скоростей движения и объему грузоперевозок делают актуальной задачу повышения надежности поглощающего аппарата путем совершенствования конструкции его составных элементов и узлов (корпус, фрикционные пластины, клин и др.).
Ключевые слова: Поглощающий аппарат, фрикционная пластина, металлокерамика, износ поверхности, дефекты поглощающих аппаратов
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Предложено комплексное использование CAD и CAE- технологий для совершенствования подклиновой наружной пружины рессорного подвешивания трехэлементной тележки грузового вагона модели 18-100. В качестве исходного прототипа была выбрана пружина наружная, разработки ОАО «НПК Уралвагонзавод». Твердотельное моделирование и оценка напряженно-деформированного состояния выполнялось в инструментальной среде Autodesk Inventor Professional 2015. Это позволило получить более прочную конструкцию пружины по сравнению с базовой пружиной при условии сохранения габаритных размеров.
Ключевые слова: тележка грузового вагона, подклиновая пружина, узел гашения колебаний, 3d – моделирование, прочность, долговечность, работоспособность, фрикционный клин
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Представлена аналитическая оценка изменения служебных свойств тяжелонагруженных деталей пар трения тележки грузового вагона на первом деповском ремонте. Для определения неисправностей применена методика определения износов деталей тележки. Показаны наиболее подверженные дефектам узлы тележки грузового вагона.
Ключевые слова: тележка грузового вагона, фрикционный клин, колпак скользуна, диск подпятника, фрикционная планка, износ, износостойкость, дефекты тележки вагона
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В данной работе разработана твердотельная модель колпака скользуна, изготавливаемая из чугуна чертеж ВАГР-113.00.00.006 Алтайского сталелитейного завода (АСЛЗ). Проведено моделирование конструкции отливки и технологических параметров позволяющих получать отливки без литейных дефектов.
Ключевые слова: технология, моделирование, чугунный колпак скользуна, твердотельная модель чугунного колпака скользуна