ivdon3@bk.ru
Статья посвящена экспериментальному исследованию влияния нагрузочных режимов на спектр тока асинхронного двигателя. Разработанная экспериментальная установка на микроконтроллере позволяет измерять осциллограмму тока двигателя и рассчитать её спектр. Расчет спектра выполнялся с помощью Быстрого Преобразования Фурье. Анализ спектрограмм позволяет идентифицировать наличие износа и определять режим работы асинхронного двигателя.
Ключевые слова: Асинхронный двигатель, датчик тока, микроконтроллер, спектр тока, быстрое преобразование Фурье.
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье описаны эксперименты по снятию осцилограмм тока статора асинхронного двигателя при различных аварийных режимах работы двигателя. Использовалась экспериментальная установка, состоящая из датчика тока, многоканального модуля АЦП, блока имитации аварийных режимов и компьютера. При обработке собранных данных применялся пакет MathCAD. Анализ спектров осцилограмм показал имеющиеся отличия амплитуд нечетных гармоник спектра. Результаты проведенных исследований могут быть использованы в системе диагностики состояния асинхронного двигателя в реальном времени. Составлен общий алгоритм работы системы диагностики на основе результатов проведенных исследований.
Ключевые слова: Трехфазный асинхронный двигатель, датчик тока, спектральный анализ, гармоника, быстрое преобразование Фурье
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассмотрена математическая модель ШД. Анализ математической модели показал наличие колебательности импульсной характеристики, вследствие чего требуется резервировать длительность управляющих импульсов. В работе приводится пример реализации алгоритма вычисления минимального времени одного такта работы шагового двигателя. Результаты проведенных исследований могут быть использованы в системе управления ШД с целью увеличения скорости работы, а также уменьшения энергопотребления, связанного с управлением ШД.
Ключевые слова: шаговый двигатель, математическая модель, передаточная функция, коэффициент затухания, дифференциальное уравнение, рекуррентное решение, итерационное решение
05.02.02 - Машиноведение, системы приводов и детали машин , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ