ivdon3@bk.ru
В работе представлено исследование проблем организации процесса проектирования технических средств, которые задействованы в технологическом процессе выпуска продукции производственными предприятиями. Под техническими средствами предлагается понимать как программные, аппаратные, так и программно-аппаратные решения. Определена главная проблема – несоответствие функционала технических средств технологическому процессу. В этой связи проводится исследование процессов связывания технологического процесса выпуска продукции производственных предприятий с процессами проектирования и разработки технических средств. Обосновывается необходимость и выдвигается гипотеза о возможности решения двух выявленной проблемы.
Ключевые слова: технологический процесс, актор, разработчик, функции технологического процесса, процедуры выполнения функций, модель формирования потребности в техническом средстве, модель использования технических средств, модель проектирования технических средств
2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 2.3.3 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Для достижения эффективной коммуникации в процессе человеко-машинного взаимодействия используются полимодальные пользовательские интерфейсы. В статье проводится классификация типовых элементов интерфейса, соответствующих различным каналам коммуникации с целью выявления состава элементов для реализации полимодального интерфейса, обеспечивающего возможность отображения профессиональной деятельности пользователя. С учетом приведенной классификации предлагается модель структуры интерфейса, отражающего логику работы пользователя.
Ключевые слова: полимодальные интерфейсы, пользовательский интерфейс, классификация элементов интерфейса, модель интерфейса, типовые элементы интерфейса, технические системы, информационные системы, каналы коммуникации, модальность
Обновление и расширение улично-дорожной сети, даже при наличии хорошего финансирования, не успевает за постоянно растущим количеством транспортных средств. Одним из путей решения этой проблемы является развитие направления в области создания интеллектуальных транспортных технологий. В работе была произведена проверка работоспособности метода дорожного регулирования на основе анализа области влияния точки задержки при работе на дорожной сети, выявлены условия для минимизации точек задержки на улично-дорожную сеть. А также представлен логический проект автоматизированной системы для управления дорожным движением на основе предлагаемого метода дорожного регулирования.
Ключевые слова: точки задержки, область влияния точки задержки, имитационное моделирование, управление дорожным движением, трафик, математическая модель, АСУДД
05.13.06 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)
Рассматриваются два основных подхода к проектированию архитектур, используемых в США и Европейском союзе. Определена роль этапа проектирования архитектуры в процессе разработки проектов для интеллектуальных транспортных систем. Определены перспективные направления развития для методов проектирования архитектур такого типа.
Ключевые слова: Архитектура, интеллектуальные транспортные системы, подсистемы, функциональная и физическая архитектура, сервисы
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Описан аппаратно-программный комплекс, предназначенный для получения зависимостей мгновенных значений электрического поля Eот напряженности магнитного поля H, а также, зависимости модуля поверхностного импеданса и сдвига фаз электрического и магнитного полей от амплитуды переменного магнитного поля. Для анализа спектрального отклика образца применен метод цифрового синхронного детектирования. Приведены результаты работы комплекса для ферромагнитных веществ, парамагнетиков и диэлектриков.
Ключевые слова: поверхностный импеданс, ферромагнетики, переменное магнитное поле, переменное электрическое поле, цифровое синхронное детектирование.
Ключевые слова: