ivdon3@bk.ru
Козловые сваи были разработаны для передачи большой нагрузки на несущее основание при возведении ответственных сооружений за счет большей, по сравнению с вертикальными сваями, площади соприкосновения свай с грунтом. Проектирование фундаментов из козловых свай являются наиболее трудоемким. Ответственность совершения ошибки возрастает при проектировании данного фундамента сейсмических условиях. Данная статья рассматривается моделирование работы грузовых свай в условиях сейсмической нагрузки при возведении фундамента для мостовых опор. Полученные результаты является частью большого научного исследования о возможности применения козловых свай при высотном строительстве в условиях землетрясений от 6 до 10 баллов по шкале Рихтера.
Ключевые слова: козловые сваи, фундамент глубокого заложения, сейсмические воздействия, путепровод, моделирование, метод конечных элементов, грунтовый массив, напряжения, деформации, система «фундамент – грунтовый массив»
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Статья написана по результатам научного исследования по моделированию работы системы «фундамент – грунтовый массив» особого вида фундамента глубокого заложения – козловых свай в условиях грунтового массива при возведении путепровода трассы М-12 «Восток». Козловые наклонные сваи предназначены для передачи большей нагрузки на основание, чем традиционные сваи вертикального исполнения. Цель данного исследования – выбор угла наклона козловых свай для опоры путепровода на основе математического моделирования. Научная новизна заключается в выборе методами математического моделирования конструкции фундамента из козловых свай для опоры автомобильного путепровода.
Ключевые слова: козловые сваи, фундамент глубокого заложения, путепровод, моделирование, метод конечных элементов, грунтовый массив, напряжения, деформации, ростверк, система «фундамент – грунтовый массив»
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Статья посвящена математическому моделированию строительства подводных тоннелей, предназначенных для метрополитена. Данный тип тоннелей также можно использовать как железнодорожный и автодорожный. Самыми интересными являются подводные тоннели-мосты и плавающие тоннели, но самые перспективные и наиболее часто встречающийся это тоннели, расположенные на дне водной преграды.
Ключевые слова: подводный тоннель, метрополитен, метод конечных элементов, метод отпускных секций, математическое моделирование, этапы технологии строительства, транспортный тоннель, напряженно-деформированное состояние
2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения , 2.1.8 - Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Актуальность данного исследования состоит в том, что будут учтены взаимные влияния существующих транспортных объектов и вновь возводимой подземной части, будут определены способы минимизации геомеханического воздействия друг на друга. Предметом исследования является напряженно-деформированное состояние системы «сооружение – массив – сооружение». Целью исследования являются способы минимизации взаимного влияния метрополитена, железной дороги и подземной части проектируемого здания.
Ключевые слова: геотехнический экран, математическое моделирование, МКЭ, подземное сооружение, взаимное влияние, напряженно-деформированное состояние, станция метрополитен, минимизация влияния
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)
В последние несколько лет такие объекты стали выводиться за черту городов и возводить заново на новых, не освоенных территориях. А на освободившейся территории начинается новая застройка с интенсивным освоением подземного пространства. Стратегический инновационный подход к реализации проектов освоения высвобождаемой индустриальной территорией современного города является злободневным ответом на вопрос о совершенно новом понимании комфортной среды, в которой задействовано все: зонирование территории застройки, прокладка новых автомобильных дорог (улиц города), подземные сооружения и коммуникации, транспортная доступность, экологичность строительства. Без понимания о том, что проблема формирования жизненного пространства является комплексной, в итоге не будет получено комфортных условий существования человека. На этом и основываются различные современные зеленые стандарты строительства.
Ключевые слова: редевелопмент, зеленый стандарт, BREEAM, индустриальные территории, промышленные объекты, реконструкция, реновация, комплексное освоение территории, сертификат
Для крепления вертикальных стен котлованов не всегда возможно использовать анкерные конструкции. Чаще всего приходится использовать распорные конструкции из труб. Для перераспределения усилий от распорных конструкций и грунта необходимо использовать специальный распределительный пояс, состоящий из двутавровых балок. В данной статье представлены результаты исследования вариантов конструкций и конструирования опорного столика для распорных конструкций стен в грунте (вертикальных стен крепления бортов котлована).
Ключевые слова: распределительные пояс, балка двутавровая, опорная конструкция, столик, котлован, распорные конструкции, тавр, стена в грунте
05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки)
В данной статье рассматривается круг вопросов, связанных со строительством метрополитена в городе Хошимин, Вьетнам, на примере вновь возводимого района Тху Тьем. Проблема строительства заключается в сложных горно-геологических условиях города Хошимина. В геологическом строении выступают терригенно-минералогические ассоциации, что существенно затрудняет подземную проходку линий метрополитена. Поэтому было принято решение строить метро на эстакадах, но расчет фундаментов на терригенно-минералогических ассоциациях требует детального геологического изучения.
Ключевые слова: метрополитен, терригенно-минералогические ассоциации, эстакады, геологическое строение, Хошимин, геологическое строение, район Тху Тьем
05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) , 25.00.08 - Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
В статье приводятся результаты исследования, направленные на выбор безопасной глубины заложения подземного коллектора. В научной и нормативной литературе нет конкретных рекомендаций по глубине заложения футляров при проходке через действующие автомагистрали. А есть только рекомендации, касающиеся проходки футляра коллектора через железнодорожные насыпи. Цель данного исследования: научно обоснованные рекомендации по применению железобетонных труб в качестве футляров коллекторов. Решение задач для достижения поставленной цели будет производиться при помощи численного эксперимента - методом конечных элементов.
Ключевые слова: железобетонный футляр, подземный коллектор, безопасная глубина, математическое моделирование, конструкции футляров, автомагистраль, закрытый способ работ, бестраншейная прокладка, метод конечных элементов, мульда оседания
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.23.01 - Строительные конструкции, здания и сооружения (технические науки) ,
В данной статье рассмотрен разрабатываемый подход, вариант формирования жизненного цикла на примере подземного сооружения. Рассмотрена наиболее новая модель жизненного цикла, применяемая в зарубежных странах. И на основании этой модели представлена разрабатываемая схема модели жизненного цикла подземного сооружения.
Ключевые слова: Жизненный цикл, BIM, ТИМ, подземные сооружения, моделирование, информационное строительство, редевелопмент, мониторинг, ГИС
Разработана методология численного эксперимента прокладки закрытым способом методами горизонтально-направленного бурения, бурошнековое бурение, продавливание, микротоннелирование. Приведены некоторые особенности возведения футляров для проходки коллекторами под действующими автомагистралями, включая общие сведения о применяемых материалах футляров. Произведен выбор управляемых факторов и планирования эксперимента, проверки устойчивости системы, анализа достоверности результатов.
Ключевые слова: коллектор, методология численного эксперимента, микротоннелирование, горизонтальное направленное бурение, бурошнековое бурение, прокол, продавливание, автомагистраль, футляр, железобетон, металлические трубы
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ ,
В статье описан инструмент непрерывного совершенствования квалификаций трудовых ресурсов посредством измерения соответствия квалификации работника имеющимся стандартам. Рассмотрено влияние системы сертификации профессиональных квалификаций на уровень производительности труда и экономическую эффективность хозяйствующего субъекта.
Ключевые слова: сертификация квалификаций, трудовые ресурсы, компетенция, знания, сертификат, профессиональный стандарт
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
В статье рассматривается математическая формализация понятия инерционности системы в целом, и в частности инерционности социально-экономической системы, возникающей при изучении процессов и явлений рынка труда. Данное свойство позволяет учесть проблему временного разрыва между управляющим воздействием и результатом изменения системы рынка труда на данное воздействие.
Ключевые слова: Рынок труда, инерционность, экономико-математическое моделирование, управляющее воздействие, социально-экономическая система
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Проведен комплексный анализ трендовых индикаторов скользящих средних (простая – MA, экспоненциальная – EMA, схождения-расхождения – MACD). Использованы данные сайта компании Forex (Форекс), за период с 21 июля по 21 октября 2013 г. Вычислительная схема реализована в режиме торговой системе консервативного скальпинга раскрывает новую прибыльную внутридневную торговую систему для работы на валютном рынке Forex.
Ключевые слова: Трендовые индикаторы, скользящая средняя, простая средняя, экспоненциальная средняя, схождения-расхождения скользящего среднего, тренд, краткосрочных тренд, период, короткий период, длинный период, консервативный скальпинг.
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье представлен человеческий капитал в формате современной системы сертификации персонала в сравнении с традиционной аттестацией персонала
Ключевые слова: Человеческий капитал, сертификация квалификаций, аттестация персонала, карьерная лестница, Национальная рамка квалификаций (НРК)
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Рассматриваются различные точки зрения на налоговое планирование. Подчеркивается различное восприятие налогового планирования российскими учеными и бизнесменами и зарубежными специалистами. В статье рассмотрено, каким должно быть налоговое планирование и к чему должно стремиться, какие результаты приносить бизнесу. Обосновывается важность его применения на современном этапе, а также полезность сочетания стратегического управленческого учета с налоговым планированием. Приводится матрица финансового планирования предприятия, увязывающая стратегический управленческий учет с налоговым планированием (частью финансового планирования).
Ключевые слова: налоговое планирование, стратегический управленчсекий учет, финансовое планирование, налоговый портфель
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности) , 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика