ivdon3@bk.ru
С увеличением коэффициента трения происходит рост вращающего момента, передаваемого ведущей парой трения основной фрикционной группы, уменьшение величин вращающих моментов, передаваемых ведомыми парами трения основной фрикционной группы и парой трения дополнительной фрикционной группы. Перераспределение нагрузки в адаптивных фрикционных муфтах приводит к уменьшению распорной силы и к ускорению роста вращающего момента, передаваемого ведущей парой трения основной фрикционной группы.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
Величина коэффициента трения, при которой полная номинальная нагрузка адаптивной фрикционной муфты передается только ведущей парой трения основной фрикционной группой, меньше максимального значения, которое может принимать коэффициент трения в реальных условиях эксплуатации муфты. Возникновение и увели-чение распорной силы при возрастании внешней нагрузки и при повы-шенном значении коэффициента трения начинается при определенной минимальной величине внешней нагрузки, которая зависит от общего числа пар трения основной фрикционной группы и от коэффициента усиления. Найдены зависимости распределения величин вращающих моментов между ведущей парой трения основной фрикционной группы, а также ведомыми парами трения основной фрикционной группы и парой трения дополнительной фрикционной группы.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
В модернизированном варианте адаптивной фрикционной муфты величина распорной силы уменьшается вследствие снижения вращающего момента, который передает дополнительная фрикционная группа, в том числе, при максимальном значении коэффициента трения. Следовательно, для сохранения параметров величины распорной силы необходимо увеличить коэффициент усиления.Предложена принципиальная схема модернизированного варианта адаптвной фрикционной муфты с комбинированной обратной связью на основе формализации распределения силовых факторов при замыкании пар трения основной фрикционной группы и дополнительной фрикционной группы, позволяющая упростить конструкцию муфты по сравнению с базовым вариантом.
Ключевые слова: коэффициент усиления, раздельное силовое замыкание, коэффициент трения, муфта, пары трения
05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины