ivdon3@bk.ru
В статье рассмотрены основные этапы идентификации системы управления поддержания заданной температуры, в составе которой имеется исполнительный механизм, объект управления и датчик температуры. Исходными данными послужили экспериментальные значения, полученные при различных задающих воздействиях на объекты материального мира. Для подтверждения верности производимых расчётов и выбранных методик идентификации параметров представлено математическое моделирование системы в пакете Matlab/Simulink. В конце статьи даны количественная и качественная оценки полученным математическим моделям.
Ключевые слова: идентификация, математическая модель, объект управления, система управления, переходная характеристика, натурный эксперимент, передаточная функция
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается анализ работы приоритетных полос прерывного действия (ПППД) на основе имитационного моделирования. Реализация системы ПППД возможна только в рамках городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В ряде случаев не всегда имеется достаточное количество компонентов ИТС для функционирования системы ПППД. На основе имитационного моделирования определяется эффективность системы ПППД с минимальным и полным количеством компонентов ИТС. Для сравнения эффективности систем ПППД, моделирование выполнялось для четырех сценариев:
1. Без использования приоритета общественному транспорту.
3. Классическая выделенная приоритетная полоса.
3. Использование системы ПППД с минимальным количеством компонентов ИТС.
4. Использование системы ПППД с полным количеством компонентов ИТС.
По резульатам моделирования сделаны выводы, что минимальная система ПППД заметно уступает полнофункциональной системе ПППД по эффективности, но такая система не требует высокого уровня развития городской ИТС, и может рассматриваться как первый этап внедрения полной системы ПППД.
Ключевые слова: моделирование дорожного движения, приоритетная полоса прерывного действия, интеллектуальная транспортная система, управляемые дорожные знаки, детекторы транспорта
В статье рассматривается инновационный метод организации приоритета для автобусов - приоритетная полоса прерывного действия (ПППД). Дана характеристика техническим средствам организации движения, приводится функциональный цикл системы ПППД. Для работы системы ПППД необходимо использование технических средств с возможностью удаленного управления. Для реализации системы ПППД требуется наличие городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Необходимы технические компоненты ИТС, такие как: детекторы транспорта, система определения местоположения автобуса (ГЛОНАСС, GPS), блок управления, контроллеры и линии коммуникации. Приводится перечень компонентов ИТС для реализации полной и минимальной системы ПППД. Раскрываются принципы их работы и недостатки. Главным недостатком минимальной системы ПППД является ее более низкая степень адаптации под реальные транспортные условия.
Ключевые слова: организация приоритетного движения автобусов, приоритетная полоса, приоритетная полоса прерывного действия, пропускная способность, управляемые дорожные знаки, интеллектуальная транспортная система,
В публикации изложена проблематика оценки выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. Применен зарубежный опыт в оценке экологической ситуации при моделировании
Ключевые слова: загрязнение воздушного бассейна, выброс загрязняющих веществ от автотранспорта, характеристики транспортного потока
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В статье рассматривается процедура построения нейро-нечеткой системы классификации состояний транспортного потока на примере различных схем организации дорожного движения на пересечении как основы системы управления транспортными потоками на сети.
Ключевые слова: транспортный поток, транспортное состояние, интенсивность движения, скорость движения, задержка движения, нейро-нечеткая система, классификация транспортных состояний, функции принадлежности, критерии оценки транспортного состояния, оптимальная стратегия
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
Анализ условий функционирования транспортных систем показывает, что постоянно возрастающие потребности в грузовых перевозках при существующем уровне автомобилизации сопровождаются рядом проблем. Отсутствие маршрутной сети и информационного обеспечения об условиях дорожного движения для движения грузовых автомобилей влечет за собой негативное влияние на социально-экономическое развитие городов и страны в целом. Вследствие растущей загруженности автомагистралей, возрастающей интенсивности грузовых автомобильных перевозок в условиях современных крупных городов-мегаполисов остро ощущается необходимость планирования и регулирования транспортных потоков. Для обеспечения комфорта участникам дорожного движения и их информирования о состоянии транспортной сети, для снижения материальных и финансовых издержек были созданы системы управления дорожным движением, получившие название Интеллектуальные Транспортные Системы.
Ключевые слова: автомобильный транспорт, грузоперевозки, интеллектуальные транспортные системы, моделирование.
Ключевые слова: