ivdon3@bk.ru
В статье рассмотрены проблемы и особенности информатизации высшего образования. Представлены задачи информационных технологий в образовательном процессе. Проанализированы факторы, влияющие на процесс информатизации образовательного учреждения. Для достижения положительных результатов использования информационных технологий в обучении предлагается внедрить в учебный процесс новые предметные программы, которые позволят, определить методы преподавания и условия осуществления учебного процесса. Применение предметных программ предоставят пользователю возможность построения своего алгоритма обучения.
Ключевые слова: информационные технологии, образование, коммуникационные технологии, проблемы обучения, особенности обучения, программы, факторы влияющие на процесс информатизации образовательного учреждения, условия, преимущества информационных технологий
В статье освещены вопросы создания информационно-образовательной среды вуза в современном образовании. Представлены компоненты для осуществления эффективного педагогического процесса. Описывается сущность интеграции ИОС и образования, а так же направления интеграции педагогических средств. Приведенная в статье информация позволяет сделать вывод о том, что присутствие педагогически обоснованного дидактического обеспечения и экономический учет всех факторов и условий обеспечивает результативное функционирование.
Ключевые слова: информационно - образовательная среда (ИОС), тенденции развития, структура ИОС, педагогический процесс, дистанционное обучение, интеграция, экономическая составляющая ИОС, дидактическое обеспечение
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
В статье освещены вопросы использования информационных технологий в современном образовании. Обобщено и представлено мнение современных дидактов, на методику представления информации позволяющей наиболее эффективно представлять учебный материал. Рассмотрена экономическая составляющая применения информационных технологий в высших учебных заведениях. Рассмотрены особенности реализации учебного процесса с учетом воздействия компьютерного излучения на здоровье человека. Выявлены наиболее важные показатели эффективности использования информационных технологий.
Ключевые слова: информационная технология, дистанционное обучение, коммуникационная технология, экономическая составляющая ИТ, цель ИТ, качество
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)
Представленная статья посвящена проблеме внедрения экосистемного подхода как инновационной составляющей управления строительным объектом на предпроектной фазе жизненного цикла. В рамках исследования исходили из предположения, что любой строительный объект является сложной системой, находящейся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой. В основу разработки алгоритма внедрения экосистемного подхода были положены особенности предпроектной фазы жизненного цикла строительного объекта. Разработанный алгоритм позволяет охватить комплекс проблем, вытекающих из взаимодействия природно-техногенных систем. Внедрение экосистемного подхода было разбито на основные этапы, реализация которых позволит поддерживать в равновесии любую природно-техногенную систему. В заключение подчеркнем, что внедрение экосистемного подхода должно проводиться с учетом сложных системных связей рассматриваемых систем.
Ключевые слова: Экосистемный подход, строительный объект, природно-техногенная система, жизненный цикл строительного объекта, предпроектная фаза, экологический риск, расчет эффективности природоохранного мероприятия, экосистема
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)