×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Универсальная беспилотная платформа на базе снегоболотохода «Пелец»

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассматривается разработка инновационной техники – беспилотной универсальной платформы на базе снегоболотохода «Пелец», ключевыми особенностями которой являются: способность быстрого переоборудования под выполнение различных видов операций, возможность выполнения работ с применением технологий дистанционного управления, а также высокая проходимость вплоть до пересечения водных преград. Техника предназначена для выполнения широкого спектра работ: разработка грунтов, транспортировка и перемещение грузов, пожаротушение, выполнение подъемно-транспортных работ.

    Ключевые слова: универсальность, снегоболотоход, проходимость, дистанционное управление, быстрое переоборудование

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины , 05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины

  • Определение нагрузочного режима, действующего на автобус при его опрокидывании

    Регламент Правил ЕЭК ООН №66 (ГОСТ Р 41.66-00) позволяет при сертификации применять компьютерное моделирование для определения прочности и пассивной безопасности автобусов в условиях опрокидывания. Наиболее распространенным методом компьютерного моделирования в настоящее время является метод конечных элементов (МКЭ). Моделирование контактного взаимодействия с помощью МКЭ имеет ряд допущений, которые приводятся в статье. Так как в процессе опрокидывания автобус контактирует с поворотной платформой, допущения в моделировании данного контактного взаимодействия могут привести к ошибке в определении нагрузочного режима и, как следствие, к получению недостоверных значений деформаций кузова. Поэтому авторами была разработана математическая модель движения автобуса до удара с поверхностью кювета. Для подтверждения достоверности представленных систем дифференциальных уравнений, в статье приводится сравнение результатов математического моделирования, моделирования МКЭ и эксперимента на примере отдельной секции автобуса.

    Ключевые слова: математическая модель, метод конечных элементов, пассивная безопасность, кузов автобуса, деформации, опрокидывание автобуса, Правила ЕЭК ООН №66, плоское движение, эксперимент, нагрузочный режим

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Сплавы с памятью формы в кузовах автомобилей: инновации или фантастика

    Проведен анализ сплавов с памятью формы и рассмотрена возможность применения этих сплавов в конструкциях автомобилей. Предложена методика расчета пространственной конструкции каркаса с элементами, выполненными из этих материалов.

    Ключевые слова: сплав, память формы, кузов, материал, безопасность, упруго-пластический элемент

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Сплавы с памятью формы в кузовах автомобилей: повышение безопасности

    Проведено экспериментальное и теоретическое исследование моделей упруго-пластичных элементов автомобилей, изготовленных из сплавов с эффектом памяти формы. Динамические испытания осуществлялись в области деформаций (20-30%), что позволяло достигнуть оптимума энергопоглощения и возврата в исходное положение для последующих деформаций. Модели показали себя достаточно работоспособными в условиях одномерного динамического нагружения, подобного натурному, и позволяют обеспечить энергопоглощение от 55.8 до 97.8% от входного воздействия, в зависимости от исходных геометрических соотношений. Оценка влияния масштабного фактора при моделировании упруго-пластичных элементов на основе сплава с эффектом памяти формы показала принципиальную возможность переноса результатов экспериментальных исследований на реальную модель автомобиля будущего.

    Ключевые слова: модель, упруго-пластичный элемент, сплав, эффект памяти формы, динамические испытания, масштабный фактор, автомобиль будущего

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Об испытаниях опытной модели элемента противоударной экипировки водителей автомототранстпорта (часть 1)

    Проведен анализ отечественных инновационных решений, описывающих противоударные приспособления. Актуальным направлением исследований является уменьшение габаритных размеров таких устройств при сохранении их энергопоглощательной способности, а также применение новых материалов, например, сплавов с памятью формы. Предложена методика испытаний таких устройств с элементами, выполненными из этих материалов.

    Ключевые слова: противоударные приспособления, габаритные размеры, энергопоглощательная способность, сплавы, память формы, методика испытаний

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Об испытаниях опытной модели элемента противоударной экипировки водителей автомототранстпорта (часть 2)

    Проведен анализ отечественных инновационных решений, описывающих противоударные приспособления. Актуальным направлением исследований является уменьшение габаритных размеров таких устройств при сохранении их энергопоглощательной способности, а также применение новых материалов, например, сплавов с памятью формы. Предложена методика испытаний таких устроуств с элементами, выполненными из этих материалов.

    Ключевые слова: противоударные приспособления, габаритные размеры, энергопоглощательная способность, сплавы, память формы, методика испытаний

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Исследование зависимости деформации кузова автобуса при опрокидывании от величины отклонения координаты центра тяжести

    В статье предложена методика определения общей энергии удара и деформации кузова автобуса при опрокидывании. Данная методика учитывает отклонение координаты центра тяжести. Разработаны скорректированные формулы для расчёта высоты падения центра тяжести и общей энергии удара. Проведены экспериментальные расчёты, на основании которых внесены предложения по оптимизации систем пассивной безопасности.

    Ключевые слова: автобус, пассивная безопасность, центр тяжести, общая энергия удара, деформация кузова, критическая нагрузка

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины

  • Испытания виброизоляторов кабины трактора

    • Аннотация
    • doc

    В статье рассмотрена конструкция созданного стенда для исследования статических, динамических и ресурсных характеристик виброизоляторов, используемых для подрессоривания кабин тракторов. Приведены методика и результаты исследований статической и динамической жесткости виброизоляторов с резиновым упругим элементом.
    Ключевые слова: подвеска кабины трактора, виброизолятор, статическая жесткость, динамическая жесткость, стенд для испытаний виброизоляторов.

    Ключевые слова:

    05.05.03 - Колесные и гусеничные машины