ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается разработка инновационной техники – беспилотной универсальной платформы на базе снегоболотохода «Пелец», ключевыми особенностями которой являются: способность быстрого переоборудования под выполнение различных видов операций, возможность выполнения работ с применением технологий дистанционного управления, а также высокая проходимость вплоть до пересечения водных преград. Техника предназначена для выполнения широкого спектра работ: разработка грунтов, транспортировка и перемещение грузов, пожаротушение, выполнение подъемно-транспортных работ.
Ключевые слова: универсальность, снегоболотоход, проходимость, дистанционное управление, быстрое переоборудование
05.05.03 - Колесные и гусеничные машины , 05.05.04 - Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины
Регламент Правил ЕЭК ООН №66 (ГОСТ Р 41.66-00) позволяет при сертификации применять компьютерное моделирование для определения прочности и пассивной безопасности автобусов в условиях опрокидывания. Наиболее распространенным методом компьютерного моделирования в настоящее время является метод конечных элементов (МКЭ). Моделирование контактного взаимодействия с помощью МКЭ имеет ряд допущений, которые приводятся в статье. Так как в процессе опрокидывания автобус контактирует с поворотной платформой, допущения в моделировании данного контактного взаимодействия могут привести к ошибке в определении нагрузочного режима и, как следствие, к получению недостоверных значений деформаций кузова. Поэтому авторами была разработана математическая модель движения автобуса до удара с поверхностью кювета. Для подтверждения достоверности представленных систем дифференциальных уравнений, в статье приводится сравнение результатов математического моделирования, моделирования МКЭ и эксперимента на примере отдельной секции автобуса.
Ключевые слова: математическая модель, метод конечных элементов, пассивная безопасность, кузов автобуса, деформации, опрокидывание автобуса, Правила ЕЭК ООН №66, плоское движение, эксперимент, нагрузочный режим
Проведен анализ сплавов с памятью формы и рассмотрена возможность применения этих сплавов в конструкциях автомобилей. Предложена методика расчета пространственной конструкции каркаса с элементами, выполненными из этих материалов.
Ключевые слова: сплав, память формы, кузов, материал, безопасность, упруго-пластический элемент
Проведено экспериментальное и теоретическое исследование моделей упруго-пластичных элементов автомобилей, изготовленных из сплавов с эффектом памяти формы. Динамические испытания осуществлялись в области деформаций (20-30%), что позволяло достигнуть оптимума энергопоглощения и возврата в исходное положение для последующих деформаций. Модели показали себя достаточно работоспособными в условиях одномерного динамического нагружения, подобного натурному, и позволяют обеспечить энергопоглощение от 55.8 до 97.8% от входного воздействия, в зависимости от исходных геометрических соотношений. Оценка влияния масштабного фактора при моделировании упруго-пластичных элементов на основе сплава с эффектом памяти формы показала принципиальную возможность переноса результатов экспериментальных исследований на реальную модель автомобиля будущего.
Ключевые слова: модель, упруго-пластичный элемент, сплав, эффект памяти формы, динамические испытания, масштабный фактор, автомобиль будущего
Проведен анализ отечественных инновационных решений, описывающих противоударные приспособления. Актуальным направлением исследований является уменьшение габаритных размеров таких устройств при сохранении их энергопоглощательной способности, а также применение новых материалов, например, сплавов с памятью формы. Предложена методика испытаний таких устройств с элементами, выполненными из этих материалов.
Ключевые слова: противоударные приспособления, габаритные размеры, энергопоглощательная способность, сплавы, память формы, методика испытаний
Проведен анализ отечественных инновационных решений, описывающих противоударные приспособления. Актуальным направлением исследований является уменьшение габаритных размеров таких устройств при сохранении их энергопоглощательной способности, а также применение новых материалов, например, сплавов с памятью формы. Предложена методика испытаний таких устроуств с элементами, выполненными из этих материалов.
Ключевые слова: противоударные приспособления, габаритные размеры, энергопоглощательная способность, сплавы, память формы, методика испытаний
В статье предложена методика определения общей энергии удара и деформации кузова автобуса при опрокидывании. Данная методика учитывает отклонение координаты центра тяжести. Разработаны скорректированные формулы для расчёта высоты падения центра тяжести и общей энергии удара. Проведены экспериментальные расчёты, на основании которых внесены предложения по оптимизации систем пассивной безопасности.
Ключевые слова: автобус, пассивная безопасность, центр тяжести, общая энергия удара, деформация кузова, критическая нагрузка
В статье рассмотрена конструкция созданного стенда для исследования статических, динамических и ресурсных характеристик виброизоляторов, используемых для подрессоривания кабин тракторов. Приведены методика и результаты исследований статической и динамической жесткости виброизоляторов с резиновым упругим элементом.
Ключевые слова: подвеска кабины трактора, виброизолятор, статическая жесткость, динамическая жесткость, стенд для испытаний виброизоляторов.
Ключевые слова: