ivdon3@bk.ru
Устойчивое функционирование дорожно-транспортной системы любого города неразрывно связано с рациональным использованием дорожной инфраструктуры. В статье рассматривается проблема нерационального использования дорожной инфраструктуры и увеличения транспортных задержек при оставлении на проезжей части транспортных средств на примере г. Тюмени. В исследовании проведено имитационное моделирование движения транспортного потока на двухполосном участке улично-дорожной сети в программном комплексе PTV Vissim. Получена зависимость влияния транспортного спроса на среднее время задержки при перекрытии одной полосы стоящими транспортными средствами. Описаны последствия при бездействии и предложены подходы к решению проблемы. Результаты могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти для рационального управления процессом использования дорожной инфраструктуры, а также научными организациями для исследовательских работ в сфере организации дорожного движения.
Ключевые слова: дорожное движение, имитационное моделирование, парковка, брошенные автомобили, занятость полосы движения
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Устойчивое функционирование и развитие системы городского общественного транспорта связано с регулярным обновлением подвижного состава. В статье рассматривается анализ замены городских маршрутных автобусов на примере г. Тюмени в период с 2012 по 2022 годы. Выявлено, что проблемным моментом может быть неравномерность обновления автобусов, что существенно увеличивает финансовую нагрузку на бюджет города. Рассмотрен экстенсивный подход к процессу обновления подвижного состава, который предполагает уравновешенный механизм финансирования этого процесса. На основе анализа предлагаются управленческие решения по планированию обновления автобусов для городских маршрутных перевозок. Методику исследования предлагается использовать органам исполнительной власти и их подведомственным учреждениям системы городского транспорта для принятия управленческих решений по регулярному обновлению городских маршрутных автобусов.
Ключевые слова: система городского транспорта, автобус, обновление подвижного состава, общественный транспорт
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
В данной работе рассмотрено значение транспортных сетей для развития экономики страны. Определено, что при этом на функционирование транспортных сетей влияет огромное количество разнородных факторов. В этом случае для оптимизации перевозочных процессов необходимо заранее обладать информацией о состоянии дорожной сети. Эффективным инструментом представления данных подобного рода являются геоинформационные системы, которые позволяют хранить и обрабатывать пространственные и связанные с ними атрибутивные данные. Автором предложена методика геоинформационного картографирования дорожных условий с помощью открытого проекта OSM. Openstreetmap обеспечивает доступ к актуальной географической информации, а также программные инструменты для обработки данных. В работе определены тип и уровни повреждений дорожного полотна, разработан геоинформационный проект, в котором отражены основные типы повреждений дорожного полотна участка улично-дорожной сети.
Ключевые слова: геоинформационная система, геоинформационное картографирование, дорожная сеть, OpenStreetMap
2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Статья посвящена особенностям и проблемам формирования транспортной подвижности городов Севера и Арктики России. Представлен анализ состояния этого вопроса, методика проведения и результаты исследования. Сбор данных проводился посредством анкетирования, выборка составила 1002 человека. По результатам исследования определена степень использования населением в городах Севера и Арктики индивидуальных легковых автомобилей, общественного автобусного транспорта, велотранспорта, средств индивидуальной мобильности (самокат, сигвеи, гироскутер, моноколесо), выявлены причины использования того или иного способов передвижения. Выявлены последствия влияния ограничений передвижения на транспорте и необходимости соблюдения социальной дистанции, связанных с пандемией Covid-19 на степень использования различных средств передвижения. Установлено, что респонденты в большей степени используют личный и общественный транспорт для передвижения по городу; сезонные условия почти не влияют на структуру подвижности населения; выявлены предпосылки к росту использования личного автомобильного транспорта. Результаты данного исследования могут быть использованы для совершенствования и управления системой транспортного обслуживания в городах Севера и Арктики.
Ключевые слова: транспортная подвижность населения, общественный транспорт, система городского транспорта
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Развитие современных городов неразрывно связано с развитием городской транспортной системы. Для принятия правильных управленческих решений в сфере городского транспорта, необходимы исследование вероятности выбора способа передвижения. В статье рассматривается показатель вероятности выбора способа и средства передвижения. В анализе принимается во внимание удаленность места работы (учебы) от места проживания жителя города. Исходными данными являются результаты опроса 1562 респондентов в г. Тюмени и их корреспонденции. Предполагается, что обеспеченность территорий социально-экономической инфраструктурой влияет на структуру подвижности населения города. Чем больше объектов притяжения в городском районе, тем меньше вероятность использования личных легковых автомобилей. Методику исследования предлагается использовать для принятия управленческих решений в сфере городской логистики и транспортного планирования.
Ключевые слова: система городского транспорта, выбор способа передвижения, анкетирование, общественный транспорт
2.3.4 - Управление в организационных системах , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте
Разработана модель взаимодействия железной дороги и морского порта при наличии управляющего органа. Для предложенной модели описаны функции взаимодействия, найдены аналитические решения для статической модели, а также проведено сравнение скорости работы имитационного моделирования без и с использованием аналитики. Далее рассмотрена динамическая модель и предложен алгоритм поиска равновесия для данной модели. Последующее использование методов параллельного программирования даст возможность в лучшей степени планировать взаимодействие в данной модели.
Ключевые слова: математическая модель, имитационное моделирование, равновесие Штакельберга, иерархическая игра, смешанные перевозки, ж/д транспорт, порт
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.9.1 - Транспортные и транспортно- технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте