ivdon3@bk.ru
В статье рассматривается проблема пешеходных переходов и загруженность автомобильных магистралей города Волгограда. Описана сложившаяся ситуация на магистралях и способы решения устранения заторов на дороге. Автомобильный поток условно был подразделен на 3 категории: транзитный, транзитный относительно центра и автомобильный поток, движущийся в центр. Изучен вопрос о безопасности пешеходов на дороге, так как, исключая пешеходов с перекрестка повышается их безопасность. В результате проведенного исследования и анализа всех ранее реализованных мероприятий было предложено строительство подземных пешеходных тоннелей. Было рассмотрено несколько вариантов тоннельных переходов. Анализ сложившейся транспортной ситуации позволил выявить наиболее загруженные места в центре города. Отмечено, что строительство подземных переходов решит проблему движения автотранспорта в центре города и безопасности пешеходов, также город получит новые подземные пространства.
Ключевые слова: автомобильный поток, магистраль, тоннельный переход, транзитный транспорт, проезжая часть, безопасность, дорожное движение
В статье представлена разработанная методика учета обременений на землю при проведении кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, которая позволяет дифференцировать кадастровую стоимость в зависимости от наличия на указанных землях охранных, водоохранных и других зон. Произведен расчет кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на примере земельных участков сельскохозяйственного предприятия Ленинградской области. Определение кадастровой стоимости с учетом предложенных в статье коэффициентов позволяет снизить земельный налог на территории, попадающие в зоны ограниченного режима использования, повышая объективность результатов кадастровой оценки земель.
Ключевые слова: кадастровая оценка земель, земли сельскохозяйственного назначения, обременения на землю, метод анализа иерархий Т. Саати
08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности) , 25.00.26 - Землеустройство, кадастр и мониторинг
В данной статье исследуется эффективность применения разработанного авторами программного каркаса для задач построения программных средств гидроакустических информационных систем. Для этого выполняется как теоретическая оценка на основе данных полученных в ходе реального производственного процесса, так и практическая путем повторного построения программных средств с использованием каркаса. Фиксируется некоторый набор показателей по которым можно судить о трудоемкости и производится их обработка. В заключении дается оценка результатам эксперимента и делаются выводы по поводу направления дальнейших исследований.
Ключевые слова: разработка программных средств, гидроакустические информационные системы, фреймворк, оценка эффективности
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.25.05 - Информационные системы и процессы, правовые аспекты информатики
Работа посвящена моделированию транспорта взвесей в мелководных акваториях. Результаты математического и численного моделирования могут быть применены на практике для обоснования проектирования и строительства гидротехнических сооружений, для прогноза формирования рельефа дна (в частности прогнозирования транспорта взвесей), для решения проблем, связанных с защитой от заносимости портов и каналов, прогнозом силового воздействия на конструкции, для определения оптимальных трасс морских подходных каналов и т.п.
Ключевые слова: математическое моделирование, гидродинамика, транспорт веществ, уравнение Навье-Стокса, уравнение диффузии-конвекции-реакции
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ