ivdon3@bk.ru
В работе на основе уравнений Навье-Стокса для случая «тонкого слоя» приводится метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета упорного подшипника с адаптированным профилем опорной поверхности, работающего на двухслойной смазке, c учетом зависимости вязкости смазочной жидкости от температуры. Найдено поле скоростей и давлений в смазочных слоях и с использованием выражения для скорости диссипации энергии получены аналитические выражения для вязкостей смазочных слоев. Дана оценка влияния параметров, характеризующих адаптированный профиль опорной поверхности подшипника, а также температурного параметра, вязкостного отношения слоев и их протяженностей на основные рабочие характеристики подшипника, работающего на слоистых смазочных материалах. Установлены оптимальные значения этих параметров, обеспечивающих рациональный, по несущей способности и силе трения, режим работы рассматриваемого упорного подшипника.
Ключевые слова: адаптированный профиль, стратифицированное течение, несущая способность, сила трения, течение Куэтта
В работе с учетом особенностей взаимодействия электропроводящего слоистого смазочного материала с твердой опорной поверхностью дается метод расчета радиального подшипника скольжения с повышенной несущей способностью. Здесь на основе уравнений Навье-Стокса, уравнения неразрывности и уравнения Ламе для случая «тонкого слоя» дается метод формирования точного автомодельного решения рассматриваемой задачи. В результате найдено поле скоростей и давлений в смазочном слое и в последующем найдены аналитические выражения для основных рабочих характеристик подшипника. Дана оценка комплекса параметров, характеризующих разные аспекты функционирования трибосистемы, таких как: параметра, характеризующего слоистый характер смазочного материала; адаптированный профиль опорной поверхности; электропроводящие свойства смазочного материала; напряженность электрического поля и магнитная индукция на основные рабочие характеристики радиального подшипника.
Ключевые слова: электропроводящий смазочный материал, радиальный подшипник, несущая способность, стратифицированное течение
С целью исследования устойчивости работы пористых подшипников разработана расчетная модель неоднородного пористого подшипника конечной длины. С учетом анизотропии проницаемости пористого слоя в работе рассмотрены задачи об устойчивости движения шипа в подшипнике для двух разных вариантов подачи смазки: в осевом направлении и в направлении, перпендикулярном оси подшипника. Получены и проанализированы решения задач, определены области устойчивости движения шипа.
Ключевые слова: пористый подшипник, режим трения, проницаемость пористого слоя, вязкоупругая смазка.
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В данной работе дается метод формирования точного автомодельного решения задачи гидродинамического расчета упорного подшипника с адаптированным профилем опорной поверхности и обладающего демфирующими свойствами в нестационарном режиме трения. Получены и проведены оценки основных рабочих характерестик: безразмерной несущей способности, безразмерной силы трения и безразмерных расходов. Получены оптимальные параметры для основных рабочих характеристик.
Ключевые слова: упорный подшипник, двухслойная смазка, пористый слой, нестационарная задача.
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ