ivdon3@bk.ru
В данной статье рассматривается проблема диагностирования оборудования на предмет износа и повреждений. Снижение затрат на сервисное обслуживание оборудование можно достичь своевременным обнаружением неисправностей. Для этого требуется усовершенствование метода диагностирования. Целью статьи является анализ применения аппарата вейвлет-преобразования для обнаружения неисправностей гидравлического и пневматического оборудования. Проанализированы работы других авторов по данной тематике. С помощью математического пакета прикладной программы MATLAB построены трёхмерные скейлограммы вейвлет-преобразования. Уделено внимание сравнению широко применяемого метода преобразования Фурье и малоизученного метода вейвлет-преобразования. Рассмотрено два основных уравнения вейвлет-преобразования, используемых для решения поставленных задач. Внедрение нового алгоритма преобразования даёт более точную и качественную оценку технического состояния оборудования.
Ключевые слова: диагностика энергетического оборудования; вибродиагностика, вибросигнал, вейвлет-преобразования, преобразование Фурье
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Рассматриваются вопросы применения аппарата корреляционного анализа для оценки погрешности формы деталей машин в поперечном сечении. Показано, что использование рассматриваемого аппарата также эффективно как и применение традиционных методов оценки погрешности формы, однако требует меньших вычислительных затрат
Ключевые слова: погрешность, форма, детали, корреляция, анализ
Рассматриваются вопросы инженерно-психологической оценки оборудования предприятий автомобильного транспорта на этапе проектирования на основе алгоритмического описания деятельности операторов. Показано, что на при анализе алгоритмов на этапе проектирования целесообразно использовать аппарат нечеткой логики.
Ключевые слова: алгоритм, оборудование, проектирование, нечеткая логика
05.02.08 - Технология машиностроения , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
Пассажирское сидение это сложная современная конструкция, представляющая собой комбинацию различных конструктивных элементов (каркас, подголовник, подлокотник и т.д.). При этом проектирование пассажирских сидений автобусов это комплекс мероприятий, направленный как на создание оптимального сочетания конструктивных элементов, так и на разработку этих элементов. Цель исследования – выявить особенности и ограничения выбора конструктивных параметров, необходимых для проектирования пассажирских сидений различных типов автобусов. Встатье представлены структурные схемы сидений в зависимости от назначения автобуса. Информация, представленная в статье, будет полезна специалистам в области инжиниринга и дизайна пассажирских сидений, а понимание особенностей выбора конструктивных параметров позволит обеспечить оптимальную сложность конструкции, что положительно скажется на стоимости и качестве пассажирского сидения в частности и всего автобуса в целом.
Ключевые слова: автобус; пассажирское сидение; конструктивные параметры, структурная схема.
Рассматривается методика оценки реконфигурируемой вычислительной системы в состояниях эффективного функционирования, учитывающая структуру проблемно-ориентированных вычислителей. В качестве основного математического аппарата использованы теория дискретных марковских процессов и методы теоретико-игровой оптимизации.
Ключевые слова: реконфигурируемая вычислительная система, марковские процессы, теоретико-игровая оптимизация, структура проблемно-ориентированных вычислителей
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)